Контрольно-счетная палата города Иванова, образованная Ивановской городской Думой в 2006 году в соответствии с Уставом города Иванова, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. В рамках своих задач она обладает организационной и функциональной независимостью, имеет статус юридического лица. Принципы осуществления контроля, задачи и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Положением о Контрольно-счетной палате города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 1 февраля 2012 года № 352.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- - контроль за исполнением бюджета города Иванова;
- - экспертиза проекта бюджета города Иванова;
- - контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Иванова, а также средств, получаемых бюджетом города Иванова из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- - проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Иванова и проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- - контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Иванова;
- - контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Иванова средств, полученных от управления и распоряжения собственностью города Иванова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Иванову;
- - оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Иванова, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Иванова и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- - участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- - контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга и эффективностью использования муниципальных заимствований;
- - контроль за ходом, исполнением и реализацией программных планов развития;
- - финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов города Иванова, включая финансово-экономические обоснования в части, касающейся расходных обязательств города Иванова, а также муниципальных программ;
- - анализ данных планового реестра расходных обязательств города Иванова;
- - анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов по его совершенствованию;
- - подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Иванова, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Главе города Иванова и в Ивановскую городскую Думу;
- - представление Ивановской городской Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- - аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- - иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова и решениями Ивановской городской Думы.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- - в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Иванова;
- - в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Иванова в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Иванова, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Иванова.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.